Автомобиль должен радовать владельца одним своим видом — это аксиома. Анекдот про ненастоящие елочные игрушки «нового русского», которые «не радуют», родился не на пустом месте. Доплачивать за «бизнес», а потом каждое утро подходить к нему, не испытывая радости, — абсурд. Chery Arrizo 8 в этом смысле игрушка настоящая, красивый автомобиль. Изящный стремительный профиль не седана даже, скорее фастбэка. Легкий рельеф мускулатуры — выштамповки на боковинах, выступы задних арок. На парковке модного бизнес-центра в стиле «лофт», заставленной, к слову, европейским и азиатским премиумом, куда я приезжаю днем по делам, Chery Arrizo 8 смотрится как равный среди равных. Прохожие глядят вслед, за стеклом салона красоты девушка-мастер на секунду отвлекается от прически клиента, когда мы с Arrizo 8 медленно проплываем мимо витрины. Так что представительскую функцию бизнес-класса автомобиль явно выполняет.
Дизайн китайских машин сегодня уже принято не ругать, как раньше, а хвалить, но чуть снисходительно. Дескать, да, они перестали быть уродливыми, но при этом стали какими-то среднестатистически красивыми, без своего лица, «за все хорошее против всего плохого». То тут, то там заметны заимствования из других брендов.
Что ж, в облике Chery Arrizo 8 тоже заметны цитаты, и в экстерьере, и в интерьере. Похоже, от Lexus у него — «веретено» в оформлении передка, световой логотип, который при открывании дверей высвечивается на земле, внутренние ручки отпирания дверей в форме когтя — тигриного или драконьего. Задняя часть Arrizo 8 одним людям напоминает о Toyota, другим о Hyundai. Но вот клавиши регулировки сидений, вынесенные на дверные карты, и фигурные прорези дверных динамиков и центральный подлокотник, раскрывающийся надвое, — это точно Mercedes-Benz. А чтобы отпереть дверь изнутри, надо потянуть ручку дважды, как в BMW.
Вторичность и подражательность? Не спешите с выводами